Мир глазами детей: "Добро – когда мама дает играть в планшет"

Мир глазами детей: 18.02.2014

«Сегодня» попросила второклашек рассказать, что для них означает «доброта»

17 февраля во всем мире отметили День доброты. Стали ли мы добрее или, наоборот, эта добродетель в скором времени совсем исчезнет? Мы попросили малышей-второклашек, рассказать, что такое, по их мнению, «доброта».

Почти единогласно детвора написала, что для них доброта тождественна подаркам и другим материальным благам. При этом многие высказались, что хорошо бы иметь возможность дарить презенты самому. «Доброта — это когда что-то дарят тебе, а еще — делать подарки», — пишет семилетний Аркадий. Ребята наперебой хвасталась, что ежедневно делают добрые дела: хорошо учатся, чтобы потом родители покупали им игрушки. «Последнее доброе дело, которое я сделала для мамы, — начала хорошо учиться. А она мне за это купила красивое нижнее белье с Русалочкой», — хвастается второклассница Аня Гавриш.

Пока одни писали, на галерке, как на контрольных, пытались списать у соседей. И хотя учительница пресекала эти попытки, все же потом в работе доброй половины школяров оказалась фраза: «Доброта — это когда мама дает поиграть в планшет».

Некоторые второклассники, сдав работу, снова возвращались за ним, мол, недописали, и рисовали яркие солнышки, смайлики и сердечки, чтобы письмо было добрее. «Добрые дела — это когда, например, в новостях показывают, что животных спасают. Папа тоже сделал для меня доброе дело  — купил айпад», — рассказывает Катя Симакова. В основном же сочинение о доброте чаще походили на предновогодние заявки Деду Морозу: «Что-то вкусненькое, телевизор, мультики, ролики, бассейн, планшет», — пишет Илюша.

Интересно, что мальчики на бумаге были немногословны, а вот тет-а-тет поведали нам о ежедневных маленьких подвигах. «Мое последнее доброе дело — принес маме завтрак в постель. Я сам ей сделал яичницу и приготовил чай. Я уже взрослый, умею плиту включать. Она меня обняла и поцеловала. Это — добро», — делится семилетний Дима Аникин. Восьмилетний Дима Берновский рассказал, как сам сходил в магазин за молоком для своей бабушки — не ради подарка, просто так. «Я купил молоко за свои деньги, мне их родственники подарили», — рассказывает Дима. Многие мальчики трактовали понятие «доброта» как проявление галантности: уступать место в трамвае, приготовить чай, поделиться сладостями, помочь маме вымыть посуду и сказать комплимент. «И еще доброта — это подсказывать одноклассникам на контрольных или когда рассказываешь стих и забываешь строчку, девочка нашептывает слова», — улыбается Илья Полонец.

Учительница начальных классов Светлана Колесник рассказывает, что совсем недавно в классе по инициативе самих учеников провели урок доброты. «Однажды мы смотрели мультфильм «Просто так». Дети так вдохновились тем, как главный герой дарит цветы и делает хорошие поступки безвозмездно, что потом еще час обсуждали, что хорошего можно сделать вечером. А на следующий день провели урок: каждый придумывал, как можно сделать мир добрее», — говорит Светлана Колесник. Педагог сама не ожидала, что этот урок так сильно повлияет на малышей: дети начали передавать друг другу записки с комплиментами и больше общаться между собой. «Поэтому я советую родителям фильтровать мультики: показывать больше советских, а если и современных, то со смыслом и по цветам не слишком ярких. Ведь если один мультфильм так повлиял, можно воспитать человечность и доброту при помощи других картин», — рассказывает Колесник. По ее мнению, слишком яркие и агрессивные мультики перенасыщают ребенка эмоциями и демонстрируют неправильную модель поведения. А вообще отношение ребенка к доброте полностью зависит от отношения родителей к жизни. «Сейчас многие родители превозносят материальные ценности, мало общаются с детьми — занимают их гаджетами, чем-то еще. А общение и объятия мамы воспитывают в ребенке ценность доброты. По детям сразу заметно, кто общается с родителями хорошо, а у кого — дефицит внимания», — подытоживает Колесник.

СМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.  То, что доброту дети исчисляют в айпадах и других подарках, в гороно считают нормальным явлением. «В силу их возраста любое социальное явление выражается в том, что можно пощупать, то есть материальных ценностях. Если раньше это была конфета, то сейчас какой-то гаджет. Это нельзя назвать негативным явлением, сейчас к технологиям привыкают с раннего детства», — говорит замначальника управления гороно Виктория Ищенко. По ее словам, чиновники стараются ограничить занятие детей с гаджетами, увеличив время общения с родителями. И если когда-то учили делиться конфетой, то сейчас учим делиться планшетом», — рассказывает Ищенко.

Семейный психолог Елена Крамаренко советует меньше оставлять малыша у компьютера. «Мультики нужно стараться смотреть вместе, комментируя, как правильно поступают герои, а как неправильно. Также в доме необходимо иметь настольные игры и выбрать день, когда вся семья будет собираться вместе, выключать телевизор и играть», — советует психолог. Специалист добавляет, что привить доброту можно лишь поступками старших в семье.


Источник: "Сегодня"

Автор:Мария Рубан

  • хорошая статья, заставляет задуматься.. Современные дети с рождения находятся под влиянием компов, телевизоров и других современных технологий. Думаю всем им не хватает простого общения с родителями и свестниками.
    Сандра, 39 лет Днепропетровск


Расчитать дату родов
Тест на беременность онлайн
Календарь развития ребенка
Пользователи пишут Все обсуждения Помогите сделать сайт лучше А так же смотрите...