Развитие речи у детей до года

Развитие речи у детей до года 28.05.2013

Особенности развития речи у детей на разных периодах жизни.


Уже только родившийся малыш может отличать речь мамы от других, окружающих его звуков. Он быстро привыкает к этому голосу, учится понимать мамины слова

Современные ученые доказали, что уже только родившийся малыш может отличать речь мамы от других, окружающих его звуков. Он быстро привыкает к этому голосу, учится понимать мамины слова, а чуть позже и отвечать на них. Процесс речевого развития долгий и сложный. О том с чего все начинается и как происходит развитие речи у детей до года, написана эта статья.

1-3 месяца


Ребенок только начинает отличать звуки и узнавать голос своей мамы. А уже к трем месяцам он может отличить голос мамы от голоса другой женщины. Ко второму, третьему месяцу многие дети уже умеют смеяться и гулить. Несмотря на то, что  вы не всегда увидите обратную реакцию на слова, сказанные малышу, очень полезно разговаривать с ним.

Достижения этого периода:

• прислушиваться к голосу мамы;

• успокаивается, услышав знакомые звуки;

• плакать, услышав громкий незнакомый звук;

• проявляет интерес к новым звукам;

• реагирует на изменение интонации;

• перестает шевелиться, услышав незнакомый для него звук.

3-6 месяцев


Все навыки совершенствуются, в том числе и слух. Теперь кроха без труда определяет источник звука и замирает, когда вы к нему обращаетесь. Он хорошо понимает кто говорит: мама, папа или бабушка, и все больше агукает и лепечет.

Ребенок научился:

• слушать звуки, которые сам же издает

• когда остается сам, то все больше гулит

• поворачивается в сторону источника звука;

• начинает слушать мелодии;

• вступает в разговор, воркуя и агукая в ответ на вашу речь;

6-9 месяцев


В шесть месяцев или немного позже малыш научится  образовывать  цепочку звуков, :“бабаба”, “дада” и тому подобное. Иногда по звучанию эти цепочки напоминают взрослую речь. Когда вы делаете что-либо, старайтесь объяснять свои действия, например: “Я нажала кнопку и телевизор включился” и так далее. Постепенно кроха научится связывать звук с предметом или человеком, который издает его. В это же время он начинает откликаться  на собственное имя.

Новые достижения:

• активно ищет глазами и поворотами головы источник звука;

• пытается копировать звуки, которые часто слышит;

• понимает значение самых простых слов (да, нет, дай, на);

• учиться различать по именам близких людей, чьи имена часто слышит;

• знает свое имя.

9-12 месяцев


Детский лепет становится разнообразнее, а если появляются первые настоящие слова, то лепет постепенно прекращается. Первые слова у многих детей появляются именно в этот период. Они состоят из одного или двух слогов: мама, баба, дай и так далее.

Малыш начинает:

• проявлять активный интерес к звучащим игрушкам;

• указывать пальцем на знакомые предметы, людей, которые ему называют взрослые;

• имитировать множество звуков;

• слушать разговоры взрослых.

Конечно, указанный сценарий развития речевых навыков очень приблизителен. Каждый ребенок развивается в своем ритме, поэтому не беспокойтесь, если у него что-то не получается. Продолжайте весело общаться, читать и смотреть книжки, играть с крохой и он обязательно всему научится.

читайте также: Слинг для новорожденных



Расчитать дату родов
Тест на беременность онлайн
Календарь развития ребенка
Пользователи пишут Все обсуждения Помогите сделать сайт лучше А так же смотрите...