Дети запоминают слова еще в утробе матери
Как известно, в первый год жизни малыша, родители мучают себя вопросом, когда он начнет говорить? И пытаются научить его, прикладывая все мыслимые и немыслимые усилия.
И обучая ребенка искусству произношения слов, родители замечают, что их малыш хоть еще и не произносит четких слов, но зато уже пытается общаться при помощи звуков и жестов. Как научить ребенка говорить уже ко второму году, чтобы он не только показывал на предметы, но и произносил их названия?
Существует интересная теория, которой придерживаются многие специалисты, педагоги и детские психиатры. Суть ее заключается в том, что ребенок начинает понимать слова еще в утробе матери, запоминать произносимые мамой слова, или те звуки, которые доносятся извне. Последующие месяцы происходит активный процесс запоминания, но ввиду отсутствия разговорной практики, до года ребенок молчит. И только в конце 10 месяца (у некоторых детей это происходит раньше), он начинает произносить те слова, которые когда то слышал. Поэтому вывод один – начинать обучение разговорному искусству следует с самого младенчества. Чем больше малыш будет слышать новые слова, и запоминать их, тем скорее он заговорит.
Родителям, у которых только родился ребенок, интересны и важны все этапы, когда малыш начинает говорить, и как это происходит. Таких этапов три и все они достаточно важны.
Стадии разговорного процесса у малыша
В своем развитии и обучении речи, ребенок проходит несколько ярко-выраженных стадий. Мамам эти ситуации известны, и они могут их перечислить по пальцам.
Первая и основная – «агуканье», или как часто его называют, «гуление». Эти непонятные звуки дети могут произносить и в первый месяц после рождения, и в третий. Все зависит от индивидуального развития, поэтому у каждого это происходит в разный период. Это первые произносимые звуки, с ударением на протяжные гласные. Мамы, конечно, замечали, что такое агуканье с каждым месяцем становится разнообразней и продолжительней.
Вторую стадию принято называть лепетом, и проявляется она от 4-х месяцев до 7-ми. Этот «разговорный жанр» характерен тем, что ребенок повторяет одинаковые слоги. К примеру, можно услышать отчетливое «ма-ма-ма-ма» или «па-па-па-па». Мамы замечали, что когда ребенок начинает лепетать, он может передразнивать взрослых или им подражать. В этот момент речевое развитие малыша на самой активной стадии.
Третий этап у разных детей проявляется по своему – у кого к шести месяцам, а кто начинает произносить первые несложные слова к 10. Смысл его фраз уже понятен, это не лепет, который был слышен совсем недавно – дай, нет, мама.
А дальше речевое развитие ребенка развивается в геометрической прогрессии, а его словарный запас к двум неполным годам, составляет примерно 200 отдельных фраз. Их он уже составляет в предложение и разговаривает со своими родителями!