«Отсроченное вознаграждение», или как из ребенка вырастить хорошего финансиста
Обоснованное экспериментом утверждение
Не секрет, что многие задатки ребенок получает в раннем детстве, и от того, как он усваивает уроки мудрости, зависит его дальнейшая судьба во взрослой жизни. Если ребенок экономен и бережлив, знает счет деньгами и рационально их расходует, то сомнений нет: во взрослой жизни он будет поступать также экономно, не растрачивая свой капитал по пустякам.
У такого утверждения имеется достаточно много обоснований, подтвержденных на научном уровне. Так, еще в начале 50 годов, Уолтер Мишел, исследователь из Стэндфордского университета, провел удивительный по своим результатам эксперимент.
Суть его сводилась к тому, что в комнате были собраны несколько детей четырехлетнего возраста и перед каждым ребенком, была положена конфета. Экспериментаторы объяснили детям, что если они сейчас не будут ее есть, то получат еще по одной в подарок. Аргументация была убедительная и взрослые на несколько минут покинули детскую комнату.
Как и следовало ожидать, кто-то из малышей сразу съел свое лакомство, а кто-то, раздумывая над словами профессора, не спешил это делать сразу, дожидаясь обещанной премии. Все дети, кто не притронулся к своей конфете, получили обещанный приз, ну а вот те, кто поспешил, остались ни с чем.
Это была первая часть эксперимента, так как вторая уже более длительная по времени. Ученый наблюдал над своими подопечными и во время школьного обучения, и после. В выводах ему пришлось констатировать, что дети, которые умеют сдерживать свои желания, выросли более успешными людьми, чем их сверстники. Они получили хорошее образование, реализовали себя в таких системах, как экономика или банковская сфера, добились высокого благополучия. Интересно, что они смогли самостоятельно заработать большие суммы денег и даже преумножить свой доход.
Их коллеги по эксперименту, которые не сдержали свои чувства и не смогли понять выгоду в предложении ученого, выросли среднестатистическими гражданами, без высоких доходов и благополучия. Финансистов из них не получилось, так как такие задатки не были заложены и отсутствовали в раннем возрасте.
Как научить ребенка рациональному расходованию денежных средств
Ученый отметил, что сдерживая свои эмоции и просчитав элементарную выгоду, дети сделали шаг к своей успешной карьере. Те же, кто воспользовался сиюминутной выгодой, так и не смогли научиться контролировать свои эмоции и желания, поэтому карьерного роста они не добились.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок управлялся со своими финансами рационально и разумно, то приучайте его с раннего детства к бережливости и экономии. К примеру, когда ребенок захочет какую нибудь сладость, не покупайте ее сразу в магазине, а пройдитесь по другим торговым точкам, где продаются такие же шоколадки, но по более выгодной цене. Это поможет вашими ребенку определиться с выбором и понять, что аналогичные вещи можно купить и намного дешевле. Вот с таких несложных сравнений и начинается обучение малыша экономии, рациональности и бережливости.