Современные родители часто жалуются, что ребенок ничего не хочет, апатичен, не посещает кружки и спортивные секции.
Что делать в таких случаях, как привлечь внимание ребенка к занятиям спортом или рисованием? Единого рецепта в этом случае нет, но все-же некоторые правила, имеют общий характер, и могут быть применимы в различных случаях.
Причиной такого поведения малыша, может стать различный подход родителей к вопросам его воспитания. Каждый из них по разному относиться к нагрузке – один из родителей готов «загрузить» по полной программе, другой, наоборот, совсем против этого. Что делать в таком случае, как правильно организовать распорядок дня ребенка, и каким секциям отдать предпочтение?
Поставить цель
Многие папы и мамы сами не знают, чего они хотят, и кем видят малыша в дальнейшем будущем. Это существенно вредит самому ребенку. К примеру, такая ситуация, когда ребенок занимается спортом, усиленно изучает иностранный язык, к тому – же обучается в элитной школе, и должен везде показывать высокие результаты, ни к чему хорошему не приведет. Ребенок должен успевать везде, и делать это на высоком уровне. Стремление родителей отдать все ребенку, вплоть до финансовых вложений, понятно. Но, как правило, все выходит наоборот. От постоянной гонки за высокими показателями ребенок устает, и ему уже не нравиться чем он занимался вчера и позавчера.
В таких ситуациях важно определиться, чем ребенок будет заниматься серьезно. Следует выбрать что-либо одно. Если он прирожденный футболист, то не стоит требовать от него высоких показателей в английском, иностранного языка будет вполне достаточно на общеобразовательном уровне. Поэтому выбор цели, одно из главных направлений в воспитательном вопросе малыша.
Оценка способностей ребенка
Если ребенок не склонен заниматься той или иной деятельностью, то смотивировать его достаточно тяжело. Если нет способностей, то, как бы родители не старались, вряд - ли они преодолеют его внутреннее сопротивление. Если у родителей навязчивая идея отдать его в спортивную секцию, то существует компромисс – танцы или гимнастика. Это, кстати, основа для всех видов спорта, которыми ребенок сможет заниматься по собственному выбору. С рисованием, музыкой такая – же ситуация – если у ребенка есть склонность, то он будет заниматься музыкой, а если нет слуха, то музыканта из него не получится, несмотря на все старания родителей.
Выбор педагога
Среди тренеров и преподавателей музыкальных студий, то же встречается непрофессионалы, не способные уделить ребенку должного внимания, отработать сложный прием, или разобрать музыкальное произведение. Если ребенок попал к такому, то никакие усилия не помогут ему активно тренироваться или заниматься музыкой. Поэтому, отдавая в секцию или студию ребенка, следует обязательно поинтересоваться педагогическими способностями тренера, чтобы в дальнейшем у ребенка не пропала охота заниматься таким видом спорта. В зависимости от характера ребенка, нужно выбирать педагога с волевыми качествами и жесткими требованиями.
Не критиковать
В нашем обществе нередки случаи, когда папы или мамы, критикуют своих детей за то, что они сделали неправильно, приводя им в пример чужих детей. Это неразумно с точки зрения того, что родители не обращают внимания, что предыдущие полчаса ребенок выполнял все как надо, старался и у него все получалось правильно. Не стоит критиковать ребенка, за то, что попав на море, он боится в него войти, хотя до этого полгода тренировался в бассейне. Занятия водными видами спорта это одно, а открытое пространство на море, совершенно другое.
В таких случаях критику следует не только уменьшить, но и вообще ее избегать, так как она необъективна, и ни к чему хорошему не приведет.
По - иному относиться к ошибкам
Следует пересмотреть свое отношение к ошибкам ребенка, поскольку ошибки – это опыт, а не результат. Система воспитания построена на том, что указывает на недопустимость ошибок, что это совсем плохо и неправильно. Но практика доказывает обратное – каждая совершенная ошибка, становится основой практического опыта, который со временем приобретает ребенок.
Родителям следует пересмотреть свое отношение к ошибкам малыша, и воспринимать их как неизбежное. В процессе обучения ребенок будет и должен ошибаться, иначе он сам не разберется, где правильно поступил, а где нет.
Расписание и режим
Когда ребенок с детства приучен к распорядку дня, живет по определенным правилам, то дополнительные аргументы для вступления в спортивную секцию ему не понадобятся. Он сам будет знать, что ему нужно, а привычка к распорядку дня послужит дополнительной мотивацией.
Родителям надо обязательно создать правильный распорядок дня, оставив в нем место для отдыха и занятий спортом.
Создание условий для занятий
В первую очередь, это расстояние от дома до тренировки, чтобы сам маршрут не вызывал утомления. Очень часто ребенок готов заниматься спортом, но дальность расстояния отбивает ему охоту. Также достаточно важно, чтобы ребенок посещал секцию или студию вместе со своими друзьями, тогда, даже если ему неохота добираться, то друзья помогут преодолеть этот комплекс.
Родители должны следить за чистотой спортивной формы, чтобы ребенок всегда одевал ее с большим удовольствием.
Всегда быть рядом
С самого начала, когда ребенок только начинает посещать спортивную секцию или музыкальную студию, и, как правило, это выбор родителей, то они всегда должны интересоваться его успехами. Всегда нужно спрашивать, как прошла тренировка. Или занятия музыкой, что было нового и интересного. Спросите, что у него лучше всего получилось, в чем он достиг желаемого результата, и как к этому отнесся тренер.
Придерживаясь этих рекомендаций, родители смогут привить ребенку любовь к спорту или занятиям музыкой, и проблем с нежеланием, больше возникать не будет. Самое главное, не перегружать ребенка, требуя от него невозможного, и того, к чему душа не лежит.