Это месяц, когда совершенствуется моторное развитие малыша и его интеллект. Как правило, к этому периоду его вес утраивается и в среднем составляет 8,7-10,5 кг, а рост 72-77 см.
Физическое развитие ребенка одиннадцати месяцев
Обычно в этом возрасте все здоровые малыши начинают ходить. Но не забывайте, что все дети разные, и если ваш еще не пробует ходить, не расстраивайтесь и наберитесь терпения. Нормальным считается срок 10-13 месяцев.
Ребенок уверенно держит равновесие и может стоять до 30 секунд с широко расставленными ногами.
Детки, которые освоили самостоятельное хождение раньше, сейчас уже очень уверенно ходят, а те, кто еще не прохаживается сам, отлично передвигаются, держась за руку взрослого.
Дети переходят от опоры к опоре на небольшие расстояния.
Начинают двигать табуретки, стулья, крупные игрушки. Взбирается на кресло или диван.
Уверенно пересекает порожки.
Необходимо постараться обеспечить безопасность хождения малыша, иначе от частых болезненных падений он может испугаться и надолго передумать ходить.
Вам следует знать, что различные ходунки и поддерживающие устройства для ходьбы, отодвигает сроки самостоятельного хождения. К тому же их не рекомендуют ортопеды из-за не правильного формирования опорно-двигательного аппарата.
В процессе ходьбы может присесть, если увидит интересную вещь, правда встать пока трудновато. Если нужно достать до включателя, например, встаёт на носочки и тянется.
Берет мелкие предметы двумя пальчиками, согнутыми, а не прямыми как раньше (захват "пинцетом")
Психоэмоциональное развитие детей в 11 месяцев
В этот период малыши начинают вести себя очень независимо и самостоятельно, поэтому, кажется, что они резко повзрослели. Они уже могут самостоятельно играть и исследовать ящики очень долго.
Так же развивается подражание, и появляются сюжетные игры. Например, маленькая девочка укачивает куклу.
Ваш ребенок учится жить в социуме и сейчас часто провоцирует вас и внимательно наблюдает за вашей реакцией. Как правило, это конфликтные ситуации, когда малыш делает что-то запретное и ждет от вас бурной реакции.
Он и сам тоже выражает сейчас массу эмоций: крепко обнимает игрушку, визжит от удовольствия, возмущается и обижается, может даже ругаться. Понимает, что его целуют и сам может пытаться целовать взрослого, или даже послать воздушный поцелуй.
Больше всего детки любят, когда их хвалят.
Реагирует на слово "нельзя": останавливается или бросает запретный предмет.
Забавно, что дети чаще всего выделяют именно плохое поведение окружающих и копируют его. Они используют мимику и жесты, но не переживают внутри эти эмоции. Такая манера поведения будет до полутора лет, поэтому родителям надо хорошо себя вести в это время.
Малыш отлично понимает юмор и если мама засмеялась на его действия, он будет повторять их и стараться рассмешить её.
Если же его что-то не устраивает, начинает пронзительно орать.
Продолжает исследовать шкафы, ящики и обувь, разбрасывает вещи и иногда пробует засунуть их обратно. Может использовать подставку в виде таза или коробки, чтобы забраться повыше.
Играет с водой, пытается взять её как твердый предмет.
У него появляется набор явлений, которые он боится: пролетающий самолет, пылесос, резкий громкий звук, сильный ветер и т.д.
Находит свой пупок, ощупывает его и рассматривает. Стучит игрушками по голове или головой обо что-то.
Активно пополняется жестовая речь и пассивный словарь: малыш на всё показывает пальцем и просит подробно рассказать о предмете. Показывает части тела по просьбе родителей на себе, кукле или маме. Особенно хорошо знает, где у мамы грудь.
Может слушать короткие сказки.
Речь постоянно пополняется новыми словами, обычно это ударный слог часто произносимого слова: ку - кукла, ам - еда, дай, мама, папа.
Есть дети, которые не произносят никакие слова, но понимают просьбы родителей, их интонацию и показывают предметы. Это означает, что ваш малыш находится в процессе накопления словарного запаса. Чаще разговаривайте с ним, чётко, не сюсюкая.
Если происходит активное развитие речи, то может угаснуть хождение, и наоборот, дети рано начавшие ходить, могут почти совсем не говорить. Это происходит потому, что ребенок может концентрироваться на чем-то одном.
Ребенок умеет закрывать и открывать двери.
Очень интересуется другими детьми, но сначала играет один.
Из игрушек обожает кубики, ставит один на другой, собирает колечки пирамидки, катает машинку или мячик.
Очень понравится малышу игровая панель с разными кнопками и циферблатами или небольшой столик, который можно толкать, лабиринты из проволоки с бусинами, машинки, за спинку которых также можно таскать, а если посадить его на сидение - немного покатать. Можно сделать или купить развивающие бусы, там нанизаны различные по размеру и виду бусины.
Будут полезны такие развивающие игры:
- завернуть игрушку в шуршащую бумагу и при действиях малыша спрашивать "а что это здесь?", "какой молодец!"
- покажите ребенку, как можно играть с куклой - кормить её, укачивать, укладывать спать.
- наклоняя голову в разные стороны, покажите, как ходят часики "тик-так"
Давая ребенку какой-то предмет, обязательно четко называйте его, а если показываете животных, можете сказать как они говорят (кошка мяу-мяу, мышка пи-пи-пи, курочка ко-ко). Так малыш пополнит свой словарь.
Показывайте, как надо чистить зубки и можете приобрести ему первую зубную щеточку, покажите, как ей пользоваться. Малыш обязательно скопирует ваше поведение, если будет видеть его часто.
Кормление ребенка 11 месяцев
Ваш ребенок уже берет сам в руки ложку, и пытается есть, хорошо пьет из чашки, крепко держа её руками.
Так как питание малыша теперь в основном это прикорм, то прикладывания к груди мамы приобретают новое значение. Теперь это больше желание и возможность побыть рядом с мамой.
Причины для беспокойства родителей:
- малыш не умеет сидеть с вытянутыми ногами;
- не делает попыток стоять у опоры;
- не пьет сам, не придерживает чашку.
Это месяц, когда новые события и умелки вашего малыша пополняются каждый день очень активно! Становится намного интереснее общаться и играть с ребеночком, гулять и ходить в гости.