Если у ребёнка трудности с математикой

User Rating: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математика... Сложная наука, искусство или скучное и непонятное занятие?

Кому-как - ответит большинство, и будут правы - нет единого мнения.
Кому-то она дается легко, играючи, а кого-то цифры и все, что с ними связано пугает.

Но как бы там ни было, всем приходится осваивать хотя бы азы этой древней науки, так как в повседневной жизни нельзя без цифр, подсчетов, расчетов и решения бытовых задач.

Но как эту очевидную вещь объяснить 10-летнему ребенку, который просто ненавидит математику, потому что не понимает? Простые логические цепочки не подвластны ее чудному уму. Интересный факт - дочка еще до недавнего времени, когда задачи были попроще и посчитать можно было в уме, выдавала сразу ответ, но напрочь не могла объяснить, как решила. Вот она откуда-то, интуитивно, что ли, знала результат, но не понимала, как ей пришло на ум это число. Отсутствие логики? Возможно, но тогда как, откуда берется решение. Я - логичный человек, для меня математика - открытая книга, но так я не умею. Может, это необычность мышления, может гибкий детский ум, может интуиция, может связь с "космосом" и прочие "тайны жизни". Можно искать объяснения сколь угодно долго, но точного ответа нет.

Если у ребёнка трудности с математикой

Со временем, эта способность у дочки стала пропадать, всех же учат одинаково, и положено мыслить логично. И кому какое дело, что ты умеешь по-другому, есть созданный "умными" дядями порядок жизни, и будь добр подстраиваться. И меня это привело к грустным мыслям. В нашей жизни нет места чуду, всех рано или поздно причешут под одну гребенку и превратят в одинаково мыслящую безликую массу.

Как в знаменитом фильме Pink Floyd "The Wall", где в песне про образование стройные колонны безликих абсолютно одинаковых учеников послушно следуют по конвейеру и падают в мясорубку общества, которое радостно их перемалывает.

Если у ребёнка трудности с математикой

Как это ни ужасно, но у нас происходит тоже самое. Интересен тот факт, что со временем наше хваленное образование, пытаясь загнать всех детей в принятые и понятные в обществе рамки, возможно, мешают развиваться необычным, чудесным способностям. И такие дети всегда аутсайдеры до тех пор, пока не примут общепринятые условия игры и станут очередной посредственностью, потому что "как все" им не интересно, да и не умеют они так, а как они умеют никого не волнует. А наша жизнь могла бы быть интересней, не загоняя всех под единый шаблон.

Печально, но учиться, тем не менее, надо. Я со своей логикой не могу объяснить ребенку математику, да и похоже учительница тоже не может. Дочка мыслит как-то по-другому. Скорее всего она гуманитарий, творческий человек, и точные науки - не ее тема. И я нашла выход! Теперь мы пытаемся решать задачки с помощью образов. Каждое условие рисуем, вроде стало получаться. Но не все так легко нарисовать, да и я не художник. Вот и боремся - творчество со стройной математической системой.

Если у ребёнка трудности с математикой

А хорошо бы, чтоб они не конфликтовали, а составляли гармонию, ведь и точные науки, и искусства так или иначе пытаются описать мир вокруг нас.

В книге Гессе "Игра в бисер" такая гармония очень хорошо представлена. Студенты, играя, описывали музыку и картины с помощью математических формул, а математику перекладывали на музыку и писали. Я думаю, в этом что-то есть. Очевидно, что целостную картину окружающего, человек разложил на составляющие, чтобы понять, а сложить снова забыл или не смог... пока.

Простые Рецепты для Мамочек

Title User

Title Cart